Книгоиздательская модель
Виктор Гюго "Человек который смеётся"
OZON
-Маржа магазина 0.7 х 635 = 444.5 руб
-Остаток 635 - 444.5 = 190.5 руб
-Маржа оптовика 0.4 х 190.5 = 76.2 руб
-Остаток 190.5 - 76.2 = 114.3 руб
-Прибыль издательства за одну книгу 114.3 - 136 = -21.7 руб
-Общая прибыль -21.7 х 5000 = -108500 руб
Читай город
- Маржа магазина 0.7 х 293 = 205.1 руб
-Остаток 293 - 205.1 = 87.9 руб
- Маржа оптовика 0.4 х 87.9 = 35.16 руб
-Остаток 87.9 - 35.16 = 52.74 руб
-Прибыль издательства за одну книгу 52.74 - 136 = -83.26 руб
- Общая прибыль 83.26 х 5000 = -416300 руб
4)
В результате анализа видно, что OZON несет меньшие убытки по сравнению с Читай город. Издательство теряет 108,500 рублей при продаже 5000 экземпляров через OZON и 416,300 рублей при продаже через Читай город.
- Причины таких убытков во всех случаях заключаются в высокой себестоимости (136 рублей) и низкой маржинальности в условиях конкурирующих цен.
- В случае с OZON более высокая цена книги позволяет минимизировать убытки, в то время как низкая цена в Читай город приводит к большим потерям для издательства.
5)
Как можно улучшить ситуацию для издательства:
Снижение себестоимости: Оптимизация производственных процессов, что позволило бы сократить затраты на выпуск книг.
Адаптация сбытовой стратегии: Возможно, стоит рассмотреть повышение цены на книгу, если это оправдано спросом на рынке.
Прямые продажи: Создание собственного интернет-магазина, что могло бы снизить зависимости от оптовиков и обеспечить большую маржинальность.
Комментарии
Отправить комментарий